Widmokrąg — это сборник необычных историй, написанных Войцехом Кучоком — невероятно талантливым писателем, который ассоциируется в основном с фильмом Pręgi, основанным на одном из его произведений. Некоторое время назад у меня была возможность лично познакомиться с автором, о чем я вспоминаю с большой любовью — мне нравятся люди теплые и добрые, веселые и умные. Войцех Кучок, безусловно, один из них.

Здание Spectrum состоит из девяти этажей. В первой истории сборника рассказывается о человеке, попавшем в рабство. Порабощенный случайным человеком, порабощенный собственным разумом, порабощенный в собственном теле и в собственном мире. Таинственный голос в голове главного героя позволяет ему открыть правду о себе, своей душе и своих потребностях. Она позволяет читателю открыть для себя механизмы, управляющие человеческим разумом и сексуальным желанием. Она позволяет читателю узнать, что в голове у человека, попавшего в рабство…

Призрак, Войцех Кучок

Следующая история — не более чем обрывки воспоминаний о вступлении во взрослую жизнь и необычном воссоединении, сопровождавшем юность главного героя… А вот заглавная «Спектакль» — это совершенно другая, как говорится, пара обуви. Эта история настолько потрясающе красива, настолько трогательна и настолько необычна, что после ее прочтения я еще долго оставалась в раздумьях. Это одна из самых захватывающих историй, которые я когда-либо знал…

Кучок создает не менее трогательную историю в своем коротком рассказе «Королева печали» (Królowa żalu). Эта история о женщине «слишком старой», о женщине тоскующей и потерянной. О женщине, которая верит в причинную силу снов, верит в силы загробной жизни. О женщине, которая боится и не боится одновременно…

В заключительной истории мы встречаем известного психоаналитика, который советует брошенным мужчинам, как справиться со своей судьбой. Однако сам он остается «искалеченным» — никто не в состоянии помочь его душе, утешение приходит лишь в конце…

Более длинные истории перемежаются короткими интерлюдиями, напоминающими отрывки из художественных фильмов. Здесь есть прекрасная монахиня, жаждущая близости; мать, ожидающая рождения сына; женщина, чьи поступки десятилетней давности оставили болезненный след в ее дальнейшей жизни; и другая, примиряющаяся со своей жизнью и годами, проведенными с мужчиной…

Истории Кучока трогательны и заставляют задуматься. Они говорят о разных стадиях и характерах любви, о плотскости и близости, о материнстве и тоске, о жизни и смерти. Они говорят о насущном и повседневном. Они говорят о том, что нам близко…

Герои Кучока такие же, как мы. Они похожи на наших соседей, друзей и незнакомцев, мимо которых мы проходим на улице. Их судьба может случиться с каждым из нас. Их чувства не могут быть чужды никому. Их желания ничем не отличаются от тех, что управляют поступками обычных смертных…

Несмотря на это, персонажи Кучока не являются бесстрастными или бесцветными — напротив, перед нами целый ряд необычных личностей. Мы можем проникнуть в их умы и сердца, мы можем узнать их воспоминания и мечты. Мы можем сопереживать их ситуации. Мы можем обменяться с ними душами. Но выйдем ли мы из этого невредимыми?

Я так не думаю.

Потому что после прочтения столь необычных и блестяще изложенных историй ничто уже не может быть прежним.

Я ценю Кучок за мастерство, с которым он владеет родным языком. За его способность создавать неологизмы и строить истории, которые кажутся обычными, но на самом деле удивительны и трогательны. Я ценю Кучока за его правдивость и способность представить мир так, что я ему верю.

Войцех Кучок — прекрасный автор. Я призываю вас обратиться к его текстам…

Моя оценка: 9/10